С момента образования фабрики в первой половине XIX века на ней использовался гужевой транспорт. Конечно, приезжали на фабрику и автомобили. Владельцы в последние годы приезжали на Бьюике. Были и грузовые машины, но они использовались в основном на территории, уж очень плохой была дорога до Пушкино.

Изменилась ситуация в поселках с приходом полигона. На месте, где сейчас стоит кафе «Воря» на Пионерской улице, находился конный парк полигона. В окрестных поселках и деревнях люди имели только лошадей — никакой техники. Но для оборонного предприятия выделили и полуторки, и трехтонки, и легковые машины, и автобусы — целый парк. Автомобильный парк организовали около въезда на территорию (район пересечения улицы Ленина и проспекта Испытателей). Появился в гараже представительская техника для руководства, у директора был ЗИС-101А. Дорогу до ярославского шоссе отсыпали, но она оставалась грунтовой и поэтому на ней постоянно образовывались новые ямы и лужи.

Первые годы существования полигона раз в неделю в Москву с полигона ходил автобус с сотрудниками в вышестоящую инстанцию, но сторонних пассажиров не брали, поэтому жители поселка продолжали ездить в Москву по железной дороге — на кукушке до Софрино. Возвращались таким же путем. Если по каким-то причинам вернуться ней было неудобно, то от Москвы до Пушкино ехали поездом, а затем шли от станции на красноармейский поворот с Ярославской дороги и шли потихоньку в город. Если шла попутка — голосовали. Почти никогда водители не отказывали, но машин было очень мало. Так ездили и те, кто пошел учиться в столичные ВУЗы, приезжая лишь по выходным и не каждый раз. Во время войны много техники было отозвано на фронт. После войны техники стало появляться все больше и больше.

Вопрос о пассажирском рейсе до Пушкино встал в поселке еще до войны, но только в конце 40-х автоколонной №49 (такое было первое название Ивантеевской автоколонны, в 50-е она получила номер 80, а в 70-е получила номер 1789) была пущена «коробочка» ГАЗ-А. Это был обычный «бортовой» ЗИС с лавками в кузове. 3-4 раза в день он ездил от полигона до станции Пушкино. В любое время года. В начале 50-х годов дорогу до Пушкино асфальтировали и был запущен регулярный пассажирский рейс автобуса №2 Пушкино — Красноармейск. На линии работали автобусы марки ГАЗ-03-А.

На половине пути, примерно в том месте Красноармейского шоссе, где установлена стела Зверосовхоза с соболями, стоял пост охраны, где досматривали все проезжающие в сторону полигона и обратно машины. Только после строительства ММК (бетонки) в 70-е годы его убрали, но милиция почти постоянно несла дежурство на перекрестке с кольцом. На линии работали автобусы ЗИС-155.

На маршруте Пушкино — Красноармейск в деревне Лепешки существовал узкий автомобильный мост через реку Талица. Он и в наши дни остается очень узким. Кроме того автобусы тогда были со слабыми моторами и часто глохли, или еле взбирались по склону после крутого поворота к деревне Царёво. Пассажиры выходили из автобуса и шли пешком. Кого-то автобус мог и «забыть» на дороге. Чтобы решить эту проблему в обход деревень в 60-е годы был построен объезд. Новая дорога шла восточнее деревни Царёво, в районе Никольского храма старая и новая дороги соединялись, а затем новая дорога уходила западнее Царево и Лепёшек, пересекая Талицу по новому, широкому мосту и объединяясь со старым шоссе в районе стелы Красноармейск.

В 80-е годы на этом участке произошла большая авария с участием 317 автобуса Красноармейск — Москва, который столкнулся с грузовым автомобилем, было много пострадавших и погибшие.

В 70-е годы появился пригородный маршрут №43 Красноармейск — Барково, в 80-е после постройки нового моста через Ворю его продлили до деревни Михайловское.
1 июня 1983 году организован внутригородской автобусный маршрут №3 от конечной остановки до поселка Балсуниха. Проезд в автобусе стоит по городу 5 копеек, до Пушкино 41, до Москвы в 317 на «простом» — 60 копеек, на экспрессе — 1 рубль. Так же для автобуса 317 было организовано 3 типа перевозок: простой и полуэкспресс с редкими остановками на автобусах с жесткими сидениями, а так же экспресс с мягкими сидениями на автобусах Икарус 255 или 256, он шел от конечной до ВДНХ без остановок. Экспресс останавливался только на конечных остановках. В виде исключения водитель мог сделать одну остановку около Клуба или 4 магазина на рейсе из Москвы. В Пушкино автобусы 317 маршрута шли по старой Ярославской дороге, через микрорайон Серебрянка, где был диспетчерский пункт. На нем контролер мог подсадить пассажиров. В 1991-м году рейсы полуэкспресса до Москвы и внутригородской маршрут №3 отменили.
Забавный факт — единственная аптека в серверной части города (находилась на улице Строителей дом 5), имела номер 317 в единой аптечной сети.

В 1992 году появился рейс экспресса до Пушкино, но совершал он всего 6 рейсов в день, большой популярностью не пользовался, так как посадка и высадка осуществлялись только на конечных пунктах, и его через 2 года, в январе 1994 года, его отменили.
В 1994-95 годах вводились экспериментальные рейсы 388 автобуса, который ехал по маршруту Москва — Красноармейск — Сергиев Посад — Москва. В разное время было два непарных рейса в день, автобус только в одну сторону заезжал в город. Маршрут не пользовался популярностью и был отменен. Позднее номер 388 был использован для маршрута Москва — Сергиев Посад с 1999 года.
В 1997 году были отменены рейсы 317 автобуса со всеми остановками. Количество рейсов по расписанию не изменялось, но часто автобусы не приезжали, так как состояние парка автоколонны было плачевным.

Примерно в это же время стало организовываться народное движение, получившее название «грачи». «Взять грачей» означало подобрать на личной машине одного или нескольких пассажиров за деньги. Изолированный с транспортной точки зрения город самоорганизовался для выезда в Москву. Со временем сложились уже конкретные места притяжения — Конечная, Придорожный магазин, Клуб, и ВДНХ напротив северного въезда. Складывались и целые экипажи, которые ездили из/в Москву, собираясь в определенных местах в определенное время. Плата за проезд была близка к стоимости проезда в 317 автобусе.

В 1998 появились первые рейсы маршрутных такси, которые обслуживались автобусами ПАЗ-3205. До Пушкино они стали ходить каждые 2 часа. В 2000 году интервал движения был сокращен до получаса и они стали очень популярны. На смену стареющего автопарка Икарусов и ЛИАЗов на линии стали выходить списанные европейские автобусы MAN, Mercedes. На автобусах сохранялись правила проезда или информационные объявления на немецком языке.

В 2001 году в город пришел первый альтернативный перевозчик — компания Автотревел с маршрутом №5 до Пушкино. В 2002 году новый перевозчик возобновил внутригородской маршрут №10 (ранее имел номер 3). С 2003 года в летний период маршрут 3 был продлен до района Подсобного, что позволяло с комфортном добраться особенно с дач. Запуск рейса до Подсобного положил конец существования в городе остановки, на которой никогда не останавливаются рейсовые автобусы. Такая остановка находилась на Дачной улице около дома 11. Она была установлена для ведомственных рейсов автобусов на отдаленные площадки предприятия КНИИМ.

В Красноармейске было развито ведомственное автобусное пассажирское сообщение. В разное время существовали регулярные утренние и вечерние рейсы до пионерского лагеря Космонавт, до деревни Петровское. Один раз в неделю предприятия КНИИМ и Геодезия осуществляли рейсы в Москву, посадка на такие рейсы осуществлялась по жетонам, выдаваемым на предприятиях.

В 2005 году была открыта новая автостанция на проспекте Испытателей, но рейсы автобусы начинают от площадки рядом с домом 8 на улице Ленина. На автостанции автобусы отстаиваются вне рейсов.

В 2007 году рейсы 317 маршрута стали обслуживать новые автобусы Mercedes-Benz Conecto, а в 2011 году им на смену пришли автобусы Hyundai Universe. Поездки до Москвы из города на автобусе стали очень комфортными: летом работали кондиционеры, а зимой было тепло.

В 2009 году компания Автотревел прекратила рейсы в Красноармейске, внутригородской маршрут №10 был сокращен, но было увеличено количество рейсов маршрута №43.

В 2012-2013 годах на Красноармейское шоссе нанесли новую разметку и оно перестало быть 3-полосным. Движение в две полосы с широким обочинами улучшило ситуацию на дороге.

В 2014 году было отменено маршрутное такси Пушкино — Красноармейск, вместо него был назначен рейс маршрутного такси №21 поселок Доброе — Пушкино. В этом же году проведена реконструкция Красноармейского шоссе от Придорожного магазина до Зверосовхоза, а так же запущена программа безопасный город, которая позволила отслеживать все въезжающие и выезжающие из города автомобили.

В 2021 году в связи с объединением Красноармейска, Ивантеевки и Пушкино в один городской округ плата за проезд по территории всего района стала единой — 41 рубль. Для Красноармейска это, возможно, единственный плюс от объединения городов.

Подборка исторических фотографий.

Современные фотографии

Связанные изображения:

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий