Автотранспорт

Транспорт для любого производства крайне необходим. Поэтому с момента образования фабрики в первой половине XIX века ее обслуживал гужевой транспорт. Конечно, были на фабрике и автомобили. Владельцы в последние годы приезжали на английском бьюике. Были и грузовые машины, но они использовались в основном на территории, уж очень плохой была дорога до Пушкино.

Изменилась ситуация в поселках с приходом полигона. На месте, где сейчас стоит кафе "Воря" на Пионерской улице, был конный парк полигона. В окрестных поселках и деревнях люди имели только лошадей - никакой техники, и летом, и зимой. Но для оборонного предприятия выделели и полуторки, и трехтонки, и легковые машины, и автобусы - целый парк. Была в гараже представительская техника для руководства, у директора был ЗИС-101А. Дорогу до ярославского шоссе подлатали, но все равно - грутовка есть грунтовка. Раз в неделю в Москву с полигона ходил автобус с сотрудниками в вышестоящую инстанцию, но лишних пассажиров не брали. Люди продолжали ездить на кукушке, а если ждать было не в моготу до вечера, то ехали в Пушкино, там шли от станции на красноармейский поворот и шли потихоньку в город. Если шла попутка - голосовали. Почти никогда водители не отказывали, но машин было раз-два и обчелся. Так ездили и те, кто пошел учиться в институты только на выходные.
После войны техники стало появляться все больше и больше.

Вопрос о пассажирском рейсе до Пушкино встал в поселке еще до войны, но только в конце 40-х автоколонной №49 (такое было первое название автоколонны 1789 из Ивантеевки) предпринимателем была пущена "коробочка". Обычный бортовой ЗИС с лавками в кузове 3-4 раза в день ездил от полигона до станции Пушкино. В любое время года. В начале 50-х годов дорогу до Пушкино асфальтировали и был запущен регулярный пассажирский рейс автобуса №2 Пушкино - Красноармейск. На линии работали автобусы марки ЗИС-155. На половине пути, примерно в том месте, где установлена стелла Зверосовхоза с соболями, стоял пост охраны, где досматривали все проезжающие в сторону полигона и обратно машины. Только после строительства ММК (бетонки) в 70-е годы его убрали, но милиция почти постоянно несла дежурство на перекрестке с кольцом. В 80-е годы на этом участке произошла большая авария с участием пассажирского автобуса Пушкино - Москва, который столкнулся с грузовым автомобилем, было много пострадавших и погибших. До постройки новой трассы Ярославского шоссе в обход Пушкино Красноармейское шоссе имело перекресток со старым Ярославским шоссе южнее, в микрорайоне Серебрянка. В 70-е годы появился маршрут №43 до Барково, в 80-е после постройки нового моста через Ворю его продлили до деревни Михайловское. В 80-е годы появляется внутригородской автобусный маршрут №3 от конечной остановки до поселка Балсуниха. Проезд в автобусе стоит по городу 5 копеек, до Пушкино 41, до Москвы в экспрессе 1 рубль.

Маршрут 317 в 80-е годы был разделен на 3 типа: простой, полуэкспресс с редкими остановками и экспресс, который шел от конечной до ВДНХ без остановок. В Пушкино автобусы шли по старой Ярославской дороге, через микрорайон Серебрянка, где был диспетчерский пункт. Экспресс ехал от конечной до конечной и ни при каком условии не останавливался в другом месте. Только в пушкино на контрольном пункте контролер мог подсадить пассажиров. В 1991-м году рейсы полуэкспресса до Москвы и внутригородской маршрут №3 отменили. В 1992 году появился экспресс до Пушкино, но совершал он всего 6 рейсов в день, большой популярностью не пользовался, так как посадка и высадка осуществлялись только на конечных пунктах, и его через 2 года отменили. В 1997 году были отменены рейсы 317 автобуса со всеми остановками.

В 1998 появились первые рейсы маршрутных такси. До Пушкино они стали ходить каждые 2 часа. В 2000 году интервал движения был сокращен до получаса и они стали очень популярны. На смену стареющего автопарка Икарусов и ЛИАЗов на линии стали выходить старые европейские автобусы. В 2001 году в город пришел первый альтернативный перевозчик - компания Автотревел с маршрутом №5 до Пушкино, который уже в 2002 году возобновил внутригородской маршрут №10 (ранее №3). С 2003 года в летний период маршрут был продлен до района Подсобного. Запуск рейса до Подсобного положил конец существования в городе остановки, на которой никогда не останавливаются рейсовые автобусы. Такая остановка существовала на Дачной улице. Она была установлена для ведомственных рейсов КНИИМа, какое-то время не использовалась, но не была демонтирована. В Красноармейске вообще было развито ведомственное автобусное пассажирское сообщение. В разное время существовали регулярные утренние и вечерние рейсы до пионерского лагеря Космонавт, до деревни Петровское. Один раз в неделю предприятия КНИИМ и Геодезия осуществляли рейсы в Москву.

В 2005 году была открыта новая автостанция на проспекте Испытателей, но рейсы автобусы так и продолжают выполнять от площади на улице Ленина. На автостанции автобусы отстаиваются вне рейсов.

В 2009 году компания Автотревел прекратила рейсы в Красноармейске, внутригородской маршрут №10 был сокращен, но было увеличено количество рейсов маршрута №43. В 2012-2013 годах Красноармейское шоссе переразметили и оно перестало быть 3-полосным. Движение в две полосы с широким обочинами улучшило ситуацию на дороге. В 2014 году было отменено маршрутное такси Пушкино - Красноармейск, вместо него был назначен рейс маршрутного такси №21 поселок Доброе - Пушкино. В 2014 году проведена реконструкция Красноармейского шоссе от Придорожного магазина до Зверосовхоза.

Подборка исторических фотографий

Современные фотографии

Добавить комментарий